Официальный сайт Администрации Приморского края,
27 сентября 2018 г.
Почти 90 страховых представителей отстаивают интересы застрахованных по ОМС приморцев 492 просмотра
Врио директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края Елена Шашко рассказала в интервью о работе, проводимой в регионе, по защите прав граждан при предоставлении им медицинской помощи.
– Елена Вячеславовна, что на сегодняшний день является приоритетным в работе ТФОМС Приморья?
– Одна из основных задач, стоящих перед участниками системы обязательного медицинского страхования (ОМС), заключается в защите законных прав и интересов граждан при получении медицинской помощи. С июня 2016 года эта работа получила новое развитие. Для достижения эффективных и оперативных результатов в Приморском крае, как и по всей стране с июня 2016 года заработал Единый контакт-центр в сфере ОМС, его телефон – 8 (800) 100-12-88. На вопросы граждан отвечают опытные специалисты фонда в Приморье и страховые представители первого уровня страховых медицинских организаций.
– На какие вопросы могут ответить по телефону?
– В первую очередь по телефону предоставляется справочно-консультативная информация. Часто это вопросы о том, как получить полис, какая медицинская помощь может быть оказана по полису ОМС, каковы сроки и порядок ее предоставления. На такие вопросы ответ дается сразу, безотлагательно. Но все чаще вопросы носят индивидуальный характер, для их решения нет стандартных схем, тогда вопрос передается страховому представителю второго уровня и для ответа или решения возникших проблем может потребоваться время.
– Кто такой страховой представитель, что он делает и как его найти?
– Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных по ОМС граждан. В зависимости от уровня страховой представитель выполняет определенные функциональные обязанности.
Так, страховые представители первого уровня, кроме уже указанной работы по оказанию консультативной помощи в контакт-центре, ведут регистрацию и маршрутизацию поступающих обращений, проводят телефонные опросы граждан. Где их найти? В своей страховой медицинской организации.
Страховые представители второго уровня – это, как правило, опытные врачи. Именно они занимаются сопровождением застрахованных лиц при получении медицинской помощи, в том числе при прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий. Кроме этого, они оказывают консультативную помощь по более сложным вопросам, требующим взаимодействия с медицинскими организациями или государственными органами.
Рассмотрением жалоб, разрешением конфликтных ситуаций при получении медицинской помощи, проведением экспертизы по обращениям граждан по вопросам качества оказанной медпомощи, а также контролем соблюдения сроков и профиля госпитализации занимаются эксперты качества медицинской помощи – страховые представители третьего уровня. Это далеко не полный перечень их должностных обязанностей. Самая важная часть их работы состоит в анализе показателей здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации и контроль приверженности назначениям врача.
Где найти страхового представителя? Страховые представители ведут прием граждан не только в офисах страховых медицинских организаций (СМО). По графику страховые представители посещают крупнейшие медорганизации края. Именно там проходят встречи с застрахованными гражданами, во время которых сотрудники СМО могут дать разъяснения и содействовать оперативному решению вопросов. На сайтах страховых медицинских организаций есть информация о том, где и когда страховые представители будут вести прием.
– А сколько у нас в крае работает страховых представителей?
– В настоящее время в нашем крае работают 89 страховых представителей, из них специалистов контакт-центра (страховых представителей первого уровня) – 46, страховых представителей второго уровня – 29, страховых представителей третьего уровня – 14.
– Достаточно ли этого количества для края?
– Если сравнивать со среднероссийскими показателями, мы не отстаем. Но дело не в количестве страховых представителей, а в качестве их работы. Анализ их деятельности говорит о том, что работы еще очень много.
Устные обращения граждан сигнализируют о том, какие проблемы в здравоохранении есть сегодня. Поэтому мы очень внимательно их анализируем. По результатам рассмотрения обращений принимаются решения, которые идут на пользу не только позвонившему гражданину, но и другим застрахованным. Появляются разъяснительные письма в медицинские организации, предотвращающие возникновение аналогичных ситуаций. На самые острые вопросы мы публикуем ответы в печатных СМИ и у себя на сайте.
Но результаты деятельности страховых представителей, направленной на профилактику заболеваний и популяризацию здорового образа жизни, зависят в большей степени от самих граждан. Сколько бы ни выпускали памяток с призывом прийти на диспансеризацию, решение принимает гражданин. Быть здоровым не означает пить назначенные таблетки. Нужно сформировать потребность регулярно проверять здоровье, знать свои показатели давления, холестерина, сахара. Государство дает всем возможность проверить здоровье – пройти диспансеризацию. Чем раньше будет выявлена болезнь, тем легче будет лечение.
При возникновении проблем, связанных с получением медицинской помощи, застрахованный по ОМС гражданин может обратиться непосредственно к страховому представителю страховой медицинской организации, в которой застрахован по ОМС.
Телефоны страховых медицинских организаций системы ОМС Приморского края, по которым можно обратиться к страховым представителям:
– ООО СМО «Восточно-страховой альянс» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 244-68-17, федеральный номер – 8 (800) 333-79-03 (с записью входящих звонков);
– Филиал «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 273-00-50, отдел по защите прав застрахованных – 8 (423) 226-55-52, федеральный номер – 8 (800) 770-07-99).
Информация о страховых медицинских организациях размещена на официальном сайте государственного учреждения ТФОМС Приморского края.
Беседовала Ксения ГУСЕНЦОВА.
Вся пресса за 27 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|